image2 image3 image1

Полезные материалы

Баннер


Обман банком клиента при выдаче кредитных карт

Сейчас каждый банк предлагает оформить кредитную карту, уверяя, что пластиковая карта это удобно и решит все ваши проблемы. Уверяем вас, проблемы – только начинаются. Здесь, так же, как и при выдаче кредитов существует определённая схема, основной линией которой является умалчивание и недоговаривание информации, плюс, банк оставляет за собой право одностороннего изменения условий предоставления кредитов по карте.

Уговаривая клиента получить кредитную карту, банки пускаются на всевозможные ухищрения, в том числе – рассылка готовых кредитных карт, т.е., с клиента не берётся плата за выпуск карты. Это замечательно, но не следует забывать, что даже если сама карта «бесплатна», то её обслуживание стоит денег и при активации карты, ежемесячно будет проводиться списание определённой суммы за её обслуживание.

Кроме того, как показала практика, получить кредитную карту легко, а вот избавиться от неё сложнее: часто в договорах, банк указывает пункт об автоматическом продлении карточки. Там же, в договоре, указывается и то, что если клиент хочет отказаться от услуг «пластика», то чтобы закрыть договор, заявление об этом, необходимо подать не менее чем за месяц до окончания срока действия договора. В противном случае, банк перевыпустит пластиковую карточку и спишет со счёта её стоимость.

Есть ещё одна оборотная сторона кредитной карты: ей слишком дорого пользоваться для снятия наличности в банкомате. При использовании кредитной карты таким образом, берётся комиссия, она может достигать 3-4% от снимаемой суммы, поэтому, лучше проводить оплату кредитной картой покупки в магазинах, но не пытаться обналичить деньги с неё.

Существуют проблемы и другого порядка, связанные с тем, что проводится оплата кредитной картой, дело в том, что русский пластик Visa и MasterCard принимается не во всех странах. Русские American Express – не принимаются в Испании.

И, наконец, самый изощрённый обман банком клиента при использовании кредитных карт. Дело в том, что обычно, основная часть долга банку - штраф за неуплату и проценты на штраф. Изредка банк соглашается списать какую-то часть штрафа или даже весь, но процент от процент всё равно остаётся. Клиент исправно платит по кредитке, но платит – через банкоматы, поэтому платёжки представляют собой не кассовые чеки, а счета из банкоматов. Чек из банкомата представляет собой печать на так называемой «термо-бумаге», так вот – подобные чеки выцветают, если их долго хранить. При обвинениях банка, что якобы, заёмщик не платил, попытка предъявления подобного чека бесполезна, банк ссылается на то, что на них ничего не видно и поэтому клиент платит вторично.

Только собственная внимательность, дотошность и даже некоторое занудство, помогут клиенту банка не остаться в дураках. Следует проявлять внимательность ко всем сноскам в договоре, не стесняться переспрашивать менеджера, предлагающего вам кредит, дело в том, что беседа менеджера с клиентом, строится по системе, которая называется «Гамбургер». Так устроен человек, что он запоминает только то, что сказали ему в начале и то, что сказали в конце, поэтому в середину беседы и заносятся упоминания о процентах, штрафах, поэтому клиент не должен стесняться переспрашивать, ведь он должен запомнить и вникнуть в то, что ему предлагают. Опять же, основным вашим «другом» здесь будет ваш кредитный брокер, в интересы которого не входит вас обманывать.

Как обманывают банки. Начало.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: